Тема «Вышка технологическая»

«Будущее не предопределено — мы формируем его решениями сегодня»

Анастасия Лихачева
Стратегический технологический проект «Национальный центр социально-экономического и научно-технологического прогнозирования» ВШЭ охватывает горизонты от 10 до 30 лет и включает работу над новыми методиками сценарного анализа. Он объединяет исследователей разных направлений и помогает выстраивать целостное видение будущего. Цель проекта — не только построить прогнозы, но и выработать практические рекомендации для государства и бизнеса. О том, зачем учиться ставить правильные вопросы о будущем, рассказала декан факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Анастасия Лихачёва.

Географы НИУ ВШЭ рассчитали климатический риск-профиль Красноярского края

Географы НИУ ВШЭ рассчитали климатический риск-профиль Красноярского края
Команда Центра геоданных факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ детально оценила природные риски, которым подвергается Красноярский край из-за изменения климата. Обсуждение риск-профиля состоялось на прошедшем в Новосибирске XII Международном форуме технологического развития «Технопром-2025».

НИУ ВШЭ и Правительство Якутии подписали соглашение о сотрудничестве в области климатической адаптации

Кирилл Бычков, Николай Куричев
Соглашение о стратегическом сотрудничестве в научно-технологической и образовательной сферах подписали декан факультета географии и геоинформационных технологий НИУ ВШЭ Николай Куричев и Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) Кирилл Бычков.

Эпоха ИИ: университеты и бигтехи обсудили трансформацию системы образования

Эпоха ИИ: университеты и бигтехи обсудили трансформацию системы образования
В рамках круглого стола, организованного «Яндекс Образованием», эксперты из ведущих университетов и технологических компаний обсудили будущее системы образования и подготовки IT-специалистов в условиях развития технологий искусственного интеллекта. Высшую школу экономики представляла проректор университета Елена Одоевская.

Ученый в цифровую эпоху: как определить свой профессиональный путь в новом мире

Ученый в цифровую эпоху: как определить свой профессиональный путь в новом мире
Центр научной интеграции НИУ ВШЭ запускает программу «Современный ученый: инструменты развития научной карьеры», ориентированную на развитие профессиональных компетенций молодых исследователей. В течение 6 недель слушатели в синхронном онлайн-формате изучат 5 тематических блоков. Обучение начнется 22 сентября. На программу могут поступить все желающие, имеющие или получающие высшее или среднее специальное образование.

Питерская Вышка расширяет партнерство с ведущим университетом Вьетнама

Питерская Вышка расширяет партнерство с ведущим университетом Вьетнама
НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург принял представительную делегацию Университета экономики и бизнеса Вьетнамского национального университета Ханой (VNU-UEB). Визит прошел в рамках года российско-вьетнамских отношений.

Лингвисты Питерской Вышки создали уникальный «эмоциональный словарь» для обучения искусственного интеллекта

Лингвисты Питерской Вышки создали уникальный «эмоциональный словарь» для обучения искусственного интеллекта
Исследователи Лаборатории языковой конвергенции Анастасия Колмогорова и Елизавета Куликова одними из первых в России создали эмоциональный словарь для обучения искусственного интеллекта. Работа показывает, как должна трансформироваться лингвистика в эпоху ИИ.

НИУ ВШЭ и Центр им. Дмитрия Рогачева подписали соглашение о научно-практическом сотрудничестве

Николай Грачев, Никита Анисимов
Высшая школа экономики и Национальный медицинский исследовательский центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева подписали соглашение о научно-практическом сотрудничестве. Подписи под документом поставили ректор НИУ ВШЭ Никита Анисимов и генеральный директор центра Николай Грачев.

Вышка доверит ИИ рутинную работу по созданию программ ДПО

Вышка доверит ИИ рутинную работу по созданию программ ДПО
НИУ ВШЭ совместно с EdTech-компанией CDO Global запускает AI-конструкторы для оптимизации разработки курсов дополнительного профессионального образования (ДПО). Новый сервис позволит автоматизировать подготовку учебных материалов и оценочных средств, значительно сократив время и ресурсы, затрачиваемые преподавателями и методистами.