Тема «Институт образования»

Теперь «профильное» критическое мышление можно развивать с первого курса

Теперь «профильное» критическое мышление можно развивать с первого курса
У каждой профессии запах особый, как писал классик, а еще — свои подводные камни (они же «ловушки мышления»). Для юристов это двусмысленные формулировки, для врачей неполные клинические данные, а для экономистов — идеальные расчеты и прогнозы, в которых не учтено то, что называют неочевидными допущениями. Можно построить вполне стройную модель роста ВВП и не заметить при этом, например, какую-то неявную тенденцию на рынке труда — и вся модель окажется нерабочей.

Без промпта в голове: студенты уверены, что умеют пользоваться ИИ — но это иллюзия

Без промпта в голове: студенты уверены, что умеют пользоваться ИИ — но это иллюзия
Студенты активно используют нейросети в учебе, но относятся к ним как к «черному ящику» — недостаточно хорошо понимают принцип работы и ограничения технологии. К таким выводам пришли эксперты Центра психометрики и измерений в образовании. Результаты исследования обсудили на семинаре Института образования ВШЭ.

Что обычному университету хорошо, то исследовательскому — смерть: централизация и автономия по-разному влияют на эффективность российских вузов

Что обычному университету хорошо, то исследовательскому — смерть: централизация и автономия по-разному влияют на эффективность российских вузов
Увы, но универсального «золотого стандарта» менеджмента для вузов, похоже, не существует. Разным типам университетов нужны разные управленческие подходы. Об этом пишут эксперты Лаборатории развития университетов ВШЭ, которые проанализировали практики в 217 российских вузах. Статья с результатами опубликована в престижном International Transactions in Operational Research.

КИВО и Фонд «Наше будущее»: лучший проект по социальному предпринимательству ждет награда

КИВО и Фонд «Наше будущее»: лучший проект по социальному предпринимательству ждет награда
Фонд «Наше будущее» и Конкурс инноваций в образовании (КИВО) объявляют о стратегическом партнерстве. В рамках партнерства учреждена номинация «Лучший социально-предпринимательский проект в сфере образования». Победитель получит приз в размере 500 тысяч рублей. Также Фонд «Наше будущее» предоставит дополнительные призы: индивидуальный менторинг, доступ к методологическим ресурсам и цифровым решениям для расчета социального эффекта.

Проректор ВШЭ Елена Одоевская удостоена премии «Выдающийся выпускник»

Проректор ВШЭ Елена Одоевская удостоена премии «Выдающийся выпускник»