Наука

Предпринимательский сектор российской науки: итоги 2024 года

Предпринимательский сектор российской науки: итоги 2024 года
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует деятельность крупных и средних организаций предпринимательского сектора науки России по итогам 2024 г. и в сопоставлении с ведущими странами мира.

Ученые ВШЭ показали, как с помощью МЭГ точнее картировать речь в мозге

Ученые ВШЭ показали, как с помощью МЭГ точнее картировать речь в мозге
Ученые из Центра языка и мозга ВШЭ показали, как точнее определять границы речевых зон в мозге. Для этого они использовали магнитоэнцефалографию (МЭГ) вместе с заданием на завершение предложений, которое активирует речевые области и показывает их работу в реальном времени. Такой подход поможет врачам лучше планировать операции и повысит точность диагностики в тех случаях, когда фМРТ не является оптимальным методом. Исследование опубликовано в журнале European Journal of Neuroscience.

Открыта подача заявок от подразделений: старт девятого сезона Программы российских постдоков

Открыта подача заявок от подразделений: старт девятого сезона Программы российских постдоков
НИУ ВШЭ объявляет о старте девятого конкурса в рамках Программы привлечения российских постдоков, которая с момента запуска в 2018 году стала важным инструментом академической мобильности и укрепления научного потенциала подразделений. Сегодня в трех кампусах ВШЭ работают 60 постдоков более чем из 20 городов России и мира —от Барнаула и Махачкалы до Флоренции и Лондона.

«Non scholae sed vitae discimus» – подводим итоги IV студенческой научно-практической конференции им. Л.Л. Любимова

«Non scholae sed vitae discimus» – подводим итоги IV студенческой научно-практической конференции им. Л.Л. Любимова
Инновации в IT, проблемы российского права, управления ресурсами компании, финансы, лингвистические исследования – эти и другие темы рассматривались в рамках секций IV студенческой научно-практической конференции им Л.Л. Любимова пермского кампуса НИУ ВШЭ. Более 80 докладчиков представили результаты исследований, а послушать коллег и вдохновиться новыми идеями собрались студенты образовательных программ бакалавриата и магистратуры и учащиеся Лицея.

События-джокеры в сфере транспорта и логистики

События-джокеры в сфере транспорта и логистики
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью системы анализа больших данных iFORA выявил события-джокеры, обладающие высоким потенциалом трансформации транспортно-логистической отрасли.

Инновационно активные отрасли сферы услуг

Инновационно активные отрасли сферы услуг
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует динамику инновационных процессов в отраслях сферы услуг и их вклад в общие показатели инновационной активности, затрат и результатов инновационной деятельности. Анализ базируется на данных статистики по итогам 2024 года.

Инвестиции отраслей в ПО и ИКТ-оборудование: I полугодие 2025 года

Инвестиции отраслей в ПО и ИКТ-оборудование: I полугодие 2025 года
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует на основе данных за I полугодие 2025 г. показатели, характеризующие объем и динамику инвестиций крупных и средних организаций в ИКТ.

НИУ ВШЭ и Банковско-финансовая академия Узбекистана подписали меморандум о научном сотрудничестве

НИУ ВШЭ и Банковско-финансовая академия Узбекистана подписали меморандум о научном сотрудничестве
Партнерство направлено на развитие научного взаимодействия в области мировой экономики, устойчивого развития и исламских финансов. Укрепление академических связей с Узбекистаном является перспективным направлением для научных обменов и реализации международных проектов в сфере устойчивого развития.

Технологическая независимость при разработке инноваций

Технологическая независимость при разработке инноваций
ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировал степень самостоятельности отечественных крупных и средних организаций обрабатывающих производств в разработке продуктовых и процессных инноваций по итогам 2024 г.

Без промпта в голове: студенты уверены, что умеют пользоваться ИИ — но это иллюзия

Без промпта в голове: студенты уверены, что умеют пользоваться ИИ — но это иллюзия
Студенты активно используют нейросети в учебе, но относятся к ним как к «черному ящику» — недостаточно хорошо понимают принцип работы и ограничения технологии. К таким выводам пришли эксперты Центра психометрики и измерений в образовании. Результаты исследования обсудили на семинаре Института образования ВШЭ.