Наука

Маркетплейсы стали новым центром маркетинга в России

Маркетплейсы стали новым центром маркетинга в России
В России маркетплейсы заняли почти 40% рынка цифровой рекламы, а их доходы от рекламы за два года выросли более чем в 7 раз. За этим стремительным ростом — глубокая перестройка всей системы продвижения товаров. Из обычной системы продаж маркетплейсы превратились в инфраструктуру, которая определяет маркетинговую стратегию компаний, структуру конкуренции и даже формирование законодательства в цифровой экономике. К таким выводам пришли исследователи факультета экономических наук НИУ ВШЭ в статье, опубликованной в «Российском журнале менеджмента».

Ученые НИУ ВШЭ нашли рецепт против выгорания студентов

Ученые НИУ ВШЭ нашли рецепт против выгорания студентов
Исследователи Института образования НИУ ВШЭ показали, сколько времени имеет смысл тратить на учебу, внеучебную активность и личную жизнь, чтобы поддерживать успеваемость в вузе без ущерба для ментального здоровья. Анализ ответов 2753 студентов и их реальных академических показателей выявил точки риска, например избыток домашних заданий, и точки роста: сон, спорт, умеренную вовлеченность в проекты. С учетом полученных результатов ученые подготовили практические рекомендации для студентов и университетов. Работа опубликована в European Journal of Education.

В НИУ ВШЭ предложили системный план для безопасного и эффективного использования ИИ в вузах

В НИУ ВШЭ предложили системный план для безопасного и эффективного использования ИИ в вузах
Исследователь Андрей Терников из НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург предложил пошаговую схему безопасного внедрения больших языковых моделей в университетах. Она учитывает типичные причины сбоев и помогает выстроить работу так, чтобы снизить риски. Такой подход позволяет вузам заранее выявлять уязвимости и безопасно запускать ИИ в обучении.

Платформенная занятость: между гибкостью и неформальностью

Платформенная занятость: между гибкостью и неформальностью
ИСИЭЗ НИУ ВШЭ на основе данных Росстата проанализировал платформенную занятость по итогам 2024 г.

«У нас возникают эффекты перелива идей от фундаментальных проектов к прикладным и — обратные»

«У нас возникают эффекты перелива идей от фундаментальных проектов к прикладным и — обратные»
Созданная 11 лет назад Международная лаборатория экономики нематериальных активов (МЛЭНА) дала старт созданию институционализированных научных подразделений в пермском кампусе Вышки. Компетенции сотрудников лаборатории по обработке и анализу данных позволили им сочетать фундаментальные исследования и прикладные проекты, в том числе по разработке моделей рисков и кибербезопасности для Сбера. О деятельности МЛЭНА «Вышке.Главное» рассказали заведующий лабораторией профессор Петр Паршаков и старший научный сотрудник профессор Мария Молодчик.

Новое издание терминологического словаря «Экономика знаний в терминах статистики»

Новое издание терминологического словаря «Экономика знаний в терминах статистики»
Вышло из печати новое издание терминологического словаря «Экономика знаний в терминах статистики: наука, технологии, инновации, цифровая экономика, креативная экономика, образование». Публикация обобщает результаты многолетних исследований и методических разработок Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ и комплексно раскрывает содержание ключевого элемента его названия.

Ученые выяснили, почему потребитель не готов платить за продукты «без сахара»

Ученые выяснили, почему потребитель не готов платить за продукты «без сахара»
Исследователи Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ изучили влияние маркировки «без сахара» на готовность покупателей платить за такие продукты. Оказалось, что этикетка никак не влияет на привлекательность товаров из-за конфликта сладости и пользы: с одной стороны, она отпугивает намеком на худший вкус, с другой — притягивает обещанием пользы для здоровья. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Nutrition.

«Когда эмоции требуют точности»: ученые Питерской Вышки создают новые стандарты для исследований чувств

«Когда эмоции требуют точности»: ученые Питерской Вышки создают новые стандарты для исследований чувств
Как заставить человека испугаться или обрадоваться в лабораторных условиях? Исследователи Института психологии здоровья НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург создают новые стандарты для экспериментов и собирают уникальную базу видеостимулов.

НИУ ВШЭ и UTM представили результаты работы зеркальной лаборатории в рамках Российско-Малайзийской комиссии

НИУ ВШЭ и UTM представили результаты работы зеркальной лаборатории в рамках Российско-Малайзийской комиссии
НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург и Технологический университет Малайзии (UTM) представили результаты работы за два года и дорожную карту развития зеркальной лаборатории по социальному предпринимательству. Документ определяет стратегию глобальной трансформации в сфере бизнеса и цифровых инноваций.