• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Интервью ректора БФУ им. И. Канта Андрея Клемешева об оптимизации системы управления университетом

Работодателям презентовали проект СФУ — Е-портфолио

В СФУ состоялось обсуждение проекта «Электронный портфолио как средство профессионально-личностного развития» с участием работодателей из различных сегментов рынка труда и представителей агентства по трудоустройству.

Разработка системы управления Программой развития Уральского федерального университета

7 октября 2010 года распоряжением Правительства Российской Федерации № 1693-р была одобрена Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» на 2010 – 2020 годы. Целью программы является создание к 2020 г. научного и образовательного центра в Уральском федеральном округе, обеспечение вхождения университета в число ведущих мировых образовательных и интеллектуальных центров. В связи с этим у руководства университета возникла необходимость правильно и эффективно выстроить систему управления реализацией Программы, усовершенствовать навыки проектного управления участников Программы.

Ярослав Кузьминов: Отбраковки слабых не происходит

Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, объяснил «ДП», чем полезен опыт Сингапура, где коррупция карается смертной казнью, а также при помощи цифр доказал необходимость двукратного сокращения бюджетных мест в вузах.

Восстановление университетского этоса

Заместитель научного руководителя ВШЭ Лев Любимов — о том, как реформировать российские вузы.В отличие от школ в 1991 году вузы получили налоговый иммунитет на коммерческие доходы, включая доходы от аренды, свободу в определении структуры направлений высшего профессионального образования, чрезвычайную снисходительность надзорного органа (появлялся в вузе раз в пять лет на одну неделю), фактическую свободу вопределении кандидатов в ректорский корпус. Провалы 1990-х годов частично простительны, объяснимы. Продолжающееся падение качества в нулевые и далее уженепростительно, но тоже объяснимо, хотя и иначе, чем в 1990-е.

Образование не работает

Нормативы вузов, техникумов и колледжей расходятся с требованиями рынка труда. В минувшую субботу глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов признал, что высшее образование в нашей стране не дает профессиональных навыков. С такой позицией согласны работодатели: они оценивают выпускников российских вузов на «три с плюсом», не выделяя из общей массы даже тех, кто окончил престижное учебное заведение или имеет красный диплом. Работодателям приходится самим учить своих потенциальных сотрудников: заключать договоры с образовательными учреждениями или организовывать курсы повышения квалификации.

Троечникам нужно запретить поступать на бюджетные места в вузы

Школьникам, сдавшим единый государственный экзамен (ЕГЭ) на 55 баллов и ниже, нужно запретить поступать на бюджетные места в вузы. Они должны получать высшее образование только за свой счет. Такое мнение высказал сегодня журналистам ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов на Петербургском международном экономическом форуме.

Препринты ВШЭ: продвижение в мировую науку

О специфике подготовки препринтов на английском языке рассказывает соредактор серии препринтов Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ по экономике Андрей Яковлев.

Что нужно менять в высшем образовании

В мировом университетском пространстве в последние десятилетия произошли радикальные перемены. Одно из крупнейших — массовизация высшего образования — произошло после 1991 года и в  России, причем даже в более масштабной форме, чем на Западе. Но причины этого явления были разными на Западе и у нас. На Западе это возникновение и развитие знаниевой экономики и общества, смена населения индустриальной эпохи на продвинутое население эпохи постмодерна с углубляющимися эпистемическими свойствами. Массовизация университетов «там» — это свойство эволюционного прогресса науки, технологий, доходов, социальных отношений и, конечно, требований к рабочей силе. У нас — это устранение планового советского барьера, т.е. числа мест в вузах (примерно 18% от каждой когорты молодежи).

Конференция «Формирование образовательного пространства АТЭС»

9-10 июля 2012 года в г. Владивостоке на базе Дальневосточного федерального университета в рамках председательства Российской Федерации в форуме «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) состоится конференция «Формирование образовательного пространства АТЭС».